Функционал бота
- Создание новой заявки в боте клиентов;
- Создание темы заявки в боте клиентов;
- Отправка сформированной заявки в Битрикс24 элементом смарт-процесса;
- Централизованная настройка системы через Битрикс24;
- Создание собственного удобного канбана для обработки заявок;
- Автоматически созданные стадии нового элемента смарт-процесса и завершения обработки заявки;
- Возможность обмена всеми видами медиа и документов;
- Сохранение истории переписок для всех заявок;
- Возможность оформления нескольких заявок параллельно;
- Оценка качества обслуживания;
- Возможность повторно открыть и закрыть заявку как со стороны клиента, так и со стороны менеджера;
- Возможность передачи заявки другому менеджеру;
- Отчеты о работе менеджеров и заявках.
Решение
Собрав все пожелания, мы разработали техническое задание на систему, которая полностью удовлетворяет желаемому результату для заказчика.Мы создали приложение, через которое можно управлять ботом для клиентов, а также выбирать удобное место для приема заявок, передавать заявки от одного менеджера другому, настраивать отчеты.
Система состоит из приложения для Битрикс24 и бота для клиентов. В приложение вставляется токен созданного через BotFather бота для клиентов, выбирается ответственный и формат сохранения заявок - лиды или сделки. После заполнения данных можно запустить систему в работу. Если каких-либо данных не хватает, приложение сообщит, что необходимо добавить. При передаче всех необходимых данных система готова к работе. Бот для клиентов автоматически получает функционал и интерфейс для работы.
Заявка от клиента формируется в элемент смарт-процесса. Карточка элемента имеет название темы заявки, само тело заявки находится в комментарии справа. Поля элемента заполнены данными, подгруженными из Telegram пользователя. Менеджер пишет ответ в отдельном комментарии. Сообщение менеджера приходит обезличенным сообщением на заявку в бот для клиентов. После закрытия пользователем заявки, он может поставить оценку качеству обслуживания. В поле элемента вносится оценка и элемент автоматически переносится на финальную стадию в канбане. Закрыть заявку может и менеджер, протащив элемент на стадию завершения.