В чем заключалась проблема
Интеграция электронной почты и CRM является базовой обязательной функцией и с течением времени у Битрикс24 появился свой почтовый клиент, к которому можно подключать различные электронные ящики и просматривать все письма от клиентов прямо в CRM, не переходя в сторонний почтовый клиент. Но поскольку Битрикс24 это не только интеграция с электронной почтой, но и много других модулей и интеграций, встроенный почтовый клиент лишён некоторых крайне важных и полезных функций.Например, вот несколько кейсов:
- С одной компанией и одним контактным лицом работают разные менеджеры, либо работают по разным сделкам. Поскольку переписка происходит между одними и теми же людьми, нет возможности распределить письма по конкретным сделкам и в ленте получается «каша».
- Хотелось бы, чтобы при входящем письме по сделке была возможность сохранить вложения этого письма одним кликом в папку клиента и сделки на Битрикс24 Диске. Ещё лучше, если при создании письма из Битрикс24 будет возможность вложить файлы из этой же папки по клиенту.
Что сделали мы
И так, начали мы с того, что добавили в карточку сделки поле «папка сделки»:При нажатии на ссылку, происходит открытие папки сделки в Битрикс24.Диск:
Сама папка создаётся в момент добавления новой сделки, где название папки = название сделки.
Затем мы добавили возможность сохранить все вложения в эту папку из входящего письма. При нажатии на кнопку «сохранить в папку сделки» происходит сохранение всех файлов из письма в папку сделки:
Также мы добавили возможность создавать письма сразу на группу получателей, без необходимости добавлять каждого вручную. Они отображаются при нажатии на кнопку «добавить получателя» в поле «кому»:
Группы адресов можно редактировать самостоятельно при помощи соответствующего универсального списка, что позволяет заказчикам самостоятельно формировать такие группы.
Как уже кратко писали выше, при создании письма мы добавили возможность вложить в него файлы из «папки сделки». В блок «файлы» мы добавили кнопку «из папки сделки», при нажатии на которую открывается файловый менеджер с файлами из папки по сделке:
Кроме этого, если вдруг вложения были сохранены в папку по ошибке или письмо прикрепилось не к той сделке, мы добавили возможность переместить его в другую сделку. В блоке событий для писем была добавлена новая кнопка "Переместить в другую сделку":
При нажатии на неё, появляется окно со всеми сделками, связанными с данным контрагентом:
После перемещения мы получаем соответствующее уведомление, а ранее сохранённое в сделке письмо удаляется.
Результат
Таким образом, мы существенно облегчили работу с письмами и сопутствующими им файлами. Почтовые вложения можно быстро сохранить или наоборот добавить в переписку с клиентом, а в ленте событий сделки находятся только актуальные письма.