Доработка облачного Битрикс24: Смарт-процесс как отчёт
Продолжаем рассказывать о возможных сценариях использования смарт-процессов. Теперь с помощью них мы реализовали отчёт. Почему мы остановились именно на таком варианте?
Задача заказчика заключалась в необходимости видеть сводную статистику по покупателям с такими параметрами как: дата первой сделки, дата последней сделки, средняя сумма сделок, а также дополнительные параметры из карточки контакта.
Поскольку у заказчика облачный Битрикс24, для разработки полноценного отчёта потребовалось бы разрабатывать приложение, либо выгружать данные через BI-коннектор. По нашему мнению, это увеличивает трудозатраты по сравнению с использованием API и созданием при его помощи смарт-процесса, связанного с клиентами. К тому же, база клиентов не такая большая, а значит риска блокировки API со стороны Битрикса нет. Данные обновляются каждый час.
А вот как это выглядит:Также в этот смарт-процесс можно попасть из карточки контакта и сразу же увидеть сводную информацию по количеству и суммам сделок (да, есть стандартный раздел «сделки», но он не показывает среднюю сумму сделок и некоторые другие параметры).
Ещё одно преимущество такого способа – встроенные права доступа Битрикс24. Используя роли CRM можно настроить видимость данных в смарт-процессе таким образом, чтобы менеджеры видели данные только по своим клиентам, руководители по своим отделам, а администраторы по всем сотрудникам.
Таким образом, в достаточно сжатые сроки у заказчика появился накопительный отчёт, который со временем будет наполняться всё большим количеством данных, что позволит выстраивать новые виды взаимодействий с наиболее платежеспособными клиентами.