Автоматизация маркетинга — это использование специализированных интернет-сервисов, компьютерных программ и технических решений, созданных для автоматизации маркетинговых процессов. В статье мы рассмотрим реальных 7 примеров, как она поможет вашему бизнесу.
Как автоматизация маркетинга помогает бизнесу
Автоматизация маркетинга — это использование специализированных интернет-сервисов, компьютерных программ и технических решений, созданных для автоматизации маркетинговых процессов. В статье мы рассмотрим реальных 7 примеров, как она поможет вашему бизнесу.
Ожидание и реальность
Автоматизация маркетинга — симбиоз софта и маркетинговых стратегий, который например, помогает вашему сайту продавать как боженька - то есть предлагать посетителю сайта максимально персонализированный контент и превращать клиентов в восхищенных клиентов. Такая автоматизации маркетинга, действительно, генерирует значительный поток дополнительных доходов и показывает прекрасную отдачу от вложенных в него инвестиций.
Процесс автоматизации маркетинга очень напоминает выращивание цветов. Лиды или "семена" превращаются в клиентов и оплаченные сделки , то есть в тот самый "пышный цветущий куст".
К сожалению, термин "автоматизация маркетинга" зачастую используется просто как модный профессиональный термин. Маркетологи ищут "тот самый" волшебный софт, который они каким-то чудесным образом внедрят и получат мощный поток целевых клиентов. В этом заблуждении пребывают многие компании, пытающиеся с помощью сложных инструментов автоматизировать часть воронки продаж, оставляя таким образом без внимания уровень качества входящих заявок.
Итак, что можно сделать с помощью инструментов автоматизации маркетинга?
1. Сократить время ответа на заявку
Один из эффективных способов окупить ваши инвестиции в автоматизацию маркетинга - настроить отправку персонализированного ответа на заявку.
Это может работать следующим образом:
- Настраивается бизнес-процесс для реакции на заявку с сайта (и достижения при этом определенных критериев).
- Менеджеру приходит уведомление на электронную почту.
- Если заявка с сайта отправлена в выходной день, устанавливается задержка. до понедельника 7 часов утра. В рабочий день установлена задержка отправки ответа 20 минут.
- В ответ на заявку отправляется сообщение, предлагающее запланировать звонок для обсуждения деталей проекта.
- Сделка добавляется в систему.
Такой механизм гарантирует, что все входящие заявки, пришедшие в рабочий день, получат ответ в течение 20 минут.
2. Оценить качество лида
Не все лиды одинаково полезны. Если не отделять китов от планктона, вы не сможете быть так эффективны, как могли бы.
Система оценки качества лида на основе присвоения очков за определенные совершенные действия позволяет сфокусироваться на наиболее ценных из них, не оставляя места человеческой ошибке.
Несмотря на то, что разные инструменты автоматизации маркетинга используют свой подход, большинство из них позволяет создавать правила, которые автоматически измеряют уровень интереса к вашему продукту на основе совершения определенных действий - посещение страницы контактов или открытие e-mail.
3. Отслеживание посещений и оповещения в реальном времени
Несмотря на то, что разные инструменты автоматизации маркетинга используют свой подход, большинство из них позволяет создавать правила, которые автоматически измеряют уровень интереса к вашему продукту на основе совершения определенных действий - посещение страницы контактов или открытие e-mail.
На изображении мы видим, что конкретный лид прочитал две статьи на сайте, а через неделю вернулся, чтобы прочитать информацию об услугах.
Мало того, что это полезно для понимания того, каким путем посетитель конвертируется в лид, но и позволяет настроить отправку смс или е-майл в тот самый момент, когда потенциальный лид смотрит ваш сайт.
4. Выращивание лидов
Еще сегодня холодный контакт может значительно потеплеть, если провести с ним правильную работу. Выращивание лидов может быть представлено как обучающий процесс, в котором вы сможете снять возражения и повысить доверие к вашему продукту.
Ниже представлен бизнес-процесс компании Infusionsoft. Когда контакт попадает в этот бизнес-процесс, сначала он получает цепочку из 14 писем (не за один день, конечно, а в течение нескольких месяцев), после чего ему предлагается запланировать звонок. Если лид так и не отозвался, ему отправляется другая цепочка писем с призывами договориться о звонке.
Выращивание лидов относится к среднесрочной и долгосрочной маркетинговым стратегиям. Для дорогих товаров и услуг, а также для B2B-рынка это отличный прием для повышения конверсии лида в клиента.
5. Использование прогрессивного профилирования для получения дополнительной информации о лидах.
Прогрессивное профилирование позволяет получить больше информации о контакте за несколько посещений сайта.
Вот пример, как это может работать.
Как вы видите на примере, можно динамически вставлять информацию CRM-контакта в тело целевой страницы или веб-формы. Таким образом вы можете сделать ваше предложение более персонализированным и собрать больше информации о контакте, не вызывая его раздражения.
6. Использование персонализированных шаблонов
Один из самых действенных, но при этом достаточно простых способов повышения лояльности продаж — то, как вы обращаетесь к потенциальным клиентам. Обращайтесь к клиенту в письме по имени, формируйте персонализированные шаблоны, не пренебрегайте этим моментом.
7. Сокращение времени на заполнение карточек контактов в CRM
Ввод данных — не только рутинное и скучное занятие, но подверженное риску человеческой ошибки. Автоматическое заполнение контакта в CRM из веб-форм значительно сокращает время время его обработки.
Таким образом, грамотное использование таких приемов автоматизации маркетинга, как присвоение баллов потенциальному клиенту, прогрессивное профилирование и выращивание лидов позволяют увеличить уровень продаж и повысить конверсию из лида в клиента.
Напишите нам, и мы предложим решения по автоматизации маркетинга, которые будут эффективны для вашего бизнеса!