С чего начать внедрение CRM: как делают и как делать правильно?
Вспомним ситуацию, когда нас заставляли делать что-то инструментом, который неудобен или вовсе не подходит для выполнения поставленной задачи. Например, красить забор тонкой кистью.
CRM это такой-же инструмент, который необходимо внедрять в бизнес так, чтобы было удобно сотрудникам, чьи руки будут сообщать системе первоисходные данные.Часто выходит так, что вышестоящее начальство не задумывается о пользе и удобствах для сотрудника, не задумывается и о том, почему коллектив должен хотеть работать в новой системе?
Сотрудники будут делать это до тех пор, пока не иссякнет энергия заставляющего, и даже в случае принудительной работы с новыми системами, это будет не столь эффективно как хотелось бы.
В большинстве случаев автоматизации, новые системы навязывают коллективу, так делать не нужно. Лучше найти причины и донести их: например, как новая система поможет обрабатывать запросы чаще, быстрее и эффективнее.
Новые системы должны встать на одну сторону с сотрудниками. Сотрудники должны четко понимать пользу и удобство будущих новых систем.
Мы все с вами привыкаем работать "так" и учиться новому всегда стресс, а если это новое еще и с не явной пользой, проект обречен на провал.
Специалисты компании Вебформат, прежде чем приступить к проекту, изучают все бизнес процессы компании. Обязательно выискивают пользу для каждого специалиста, и укладывают ее в новые системы автоматизации.
Если правильно и безболезненно внедрить CRM, вы и ваши сотрудники будут использовать ее с максимальной эффективностью.